На льготные автокредиты и лизинг решили направить ₽164 млрд. Подробности :: Autonews

Фото: Autonews

На финансирование программ льготного автокредитования и лизинга в 2026–2028 годах в России планируют направить 164 млрд руб., заявил замглавы Минпромторга Альберт Каримов, передает ТАСС.

Агентство отмечает, что до этого объем поддержки спроса на автомобили планировали на уровне 115 млрд руб. на тот же срок.

«С учетом поправок в законопроект о бюджете на ближайшую трехлетку, который уже на сегодняшний день принят Госдумой, в следующем году мы направим порядка 20 млрд на льготное автокредитование и 30 млрд — на льготный лизинг. В общей сложности на трехлетку планируем на меры стимулирования спроса направить свыше 164 млрд руб.», — сказал замминистра.

В целом в январе—октябре 2025 года по двум программам было продано более 163 тыс. автомобилей, сумма скидок составила около 52 млрд руб., добавило агентство.

Под льготную программу попадают машины с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) стоимостью до 2 млн руб., набирающие не менее 2 тыс. баллов локализации, то есть с достаточно высокой долей российских компонентов. Также по льготной программе можно приобрести гибридные и электрические автомобили, произведенные в России, со скидкой 35% (но не более 925 тыс. руб.).

По условиям программы базовая скидка составляет 20% (для жителей Дальнего Востока — 25%) от стоимости автомобиля с ДВС. Такие параметры продолжают действовать для следующих категорий граждан: медицинских работников, работников сферы образования, участников военной операции на Украине и членов их семей, граждан с инвалидностью, а также семей с детьми, приобретающих автомобиль в субъектах ДФО.

Первый вице-премьер Денис Мантуров в конце августа 2025 года заявлял, что в России более 80 тыс. автомобилей купили по программе льготного автокредитования.

  • На какой срок оптимально брать автокредит. Аналитики все рассказали
  • Минпромторг решил продлить отсрочку по уплате утильсбора. Для кого
  • Россияне гораздо реже стали брать б/у автомобили в кредит. Две причины

Авторы ТегиМихаил Переходько Редактор отдела новостей Autonews