Минпромторг решил продлить отсрочку по уплате утильсбора. Для кого :: Autonews

Фото: «Автотор»

Минпромторг планирует продлить отсрочку по уплате утилизационного сбора для автопроизводителей, которые локализовали сборку в России, в 2026 году, заявил замглавы министерства Альберт Каримов, передает ТАСС.

«Одна из важных мер — это уже традиционная вещь для наших локализованных производителей, это отсрочка уплаты утилизационного сбора. Этот вопрос, я думаю, будет также сегодня обсуждаться, но мы рассчитываем реализовать этот механизм в следующем году», — сказал он.

По его словам, сейчас совместно с Минфином идет работа над необходимой нормативной правовой базой.

Решение о переносе сроков уплаты утилизационного сбора на конец года принималось в течение последних нескольких лет. Эта мера поддержки автопроизводителей, заключивших специальные инвестиционные контракты (СПИК), применяется для решения проблемы дефицита оборотных средств.

СПИК (специальный инвестиционный контракт) — форма стимулирования инвестиций в промышленное производство на территории России, действующая с 2015 года. Подписавшие контракт компании могут рассчитывать на налоговые льготы и другие преференции от государства в обмен на рост уровня локализации.

В 2019 году СПИК 1.0 подписали крупнейшие автопроизводители, которые в то время собирали автомобили в России: АвтоВАЗ, «Мазда Соллерс», Hyundai-Kia, Daimler, Volkswagen, Toyota, PSA (Peugeot–Citroen), GM-АвтоВАЗ, Volvo Trucks и калининградский «Автотор».

После начала военной операции на Украине и введения санкций большая часть иностранных компаний покинула российский рынок и свернула производство. Из подписавших СПИК 1.0 остался лишь «Автотор», на котором сейчас собирают китайские автомобили нескольких марок (SWM, Kaiyi, BAIC и другие).

В 2022 году автопроизводители начали заключать новые СПИК 2.0. Под обновленные требования, например, попали такие автопроизводители, как «Москвич» и «Моторинвест» (бренды Evolute и Voyah).

  • Вот какие машины могут освободить от утильсбора. Мы узнали причины
  • Минпромторг снизит требования к локализации машин. Зачем это нужно
  • Как изменятся цены на автомобили с 1 декабря. Эксперты все рассказали

Авторы ТегиМихаил Переходько Редактор отдела новостей Autonews