info@mbavto51.ru
Продажа Автозапчастей по Vin, Шин И Дисков
( 0 )

Устройство и отличия моторов Hyundai 1.6 G4FG и 1.6 G4FC

Моторы Hyundai с индексами G4FG и G4FC представляют собой двухлитровые бензиновые двигатели объёмом 1.6 литра, принадлежащие к семейству Gamma, которое пришло на смену более старой линейке Alpha. Оба двигателя активно использовались в моделях Hyundai и Kia, включая такие популярные автомобили, как Hyundai Solaris, i30, Elantra, а также Kia Ceed и Rio. Несмотря на схожий объём и родственную конструкцию, между моторами G4FG и G4FC есть важные конструктивные и технологические различия, влияющие на производительность, экономичность и эксплуатационные характеристики.

Общее устройство и происхождение двигателей

Оба мотора относятся к серии Gamma, разработанной Hyundai для повышения топливной эффективности и снижения выбросов. Двигатель G4FC появился первым — его дебют состоялся в середине 2000-х годов. Он стал заменой морально устаревших агрегатов семейства Alpha. Позже, около 2010 года, был представлен более технологически продвинутый G4FG, который можно считать усовершенствованной версией G4FC.

Оба двигателя имеют схожую базовую архитектуру: рядное расположение четырёх цилиндров, алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, 16 клапанов, два распределительных вала (DOHC), цепной привод ГРМ. Однако на этом сходства заканчиваются.

Главные отличия конструкции G4FC и G4FG

Ключевое различие между моторами заключается в системе изменения фаз газораспределения. У G4FC имеется только одна система CVVT (Continuously Variable Valve Timing) на впускном валу. Это уже было прогрессивным решением для своего времени, позволяющим улучшить работу двигателя на различных оборотах и сократить расход топлива.

G4FG пошёл дальше и получил двойную систему изменения фаз — Dual CVVT — как на впуске, так и на выпуске. Это дало ощутимый прирост в гибкости мотора, повысило КПД, улучшило экологичность и снизило расход топлива. Кроме того, мотор G4FG получил иные поршни, с изменённой формой днища, а также улучшенную систему охлаждения.

Также стоит отметить, что в G4FG внедрены элементы технологии Atkinson Cycle (с частичным смещением фаз для повышения экономичности при умеренной нагрузке), в то время как G4FC работает исключительно по традиционному циклу Отто.

Мощность и характеристики

Двигатель G4FC развивает мощность от 122 до 126 лошадиных сил в зависимости от модели и прошивки ЭБУ. Его максимальный крутящий момент составляет 154 Н·м при 4200 об/мин. Двигатель G4FG, несмотря на применение более совершенных технологий, выдаёт примерно ту же мощность — от 123 до 130 л.с., но крутящий момент увеличен до 155–157 Н·м и достигается он при более низких оборотах. Это делает двигатель более тяговитым и отзывчивым в условиях городского движения.

Ресурс и надёжность

Мотор G4FC, будучи проще по конструкции, зарекомендовал себя как надёжный и неприхотливый двигатель. Его ресурс при должном обслуживании может достигать 300–350 тысяч километров. Он спокойно переносит российское топливо, устойчив к перегревам и не предъявляет жёстких требований к маслу.

G4FG — более технологичный, но и более требовательный двигатель. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании он тоже способен пройти 250–300 тысяч километров, однако чувствителен к качеству масла и охлаждающей жидкости. Особенно важно регулярно проверять состояние цепи ГРМ и муфт CVVT, поскольку при выходе из строя последних могут появиться характерные шумы и потеря тяги.

Обслуживание и ремонтопригодность

Что касается обслуживания, оба мотора имеют цепной привод ГРМ, что снижает затраты на регулярную замену ремней. Однако цепь в G4FG может потребовать замены уже к 150–180 тысячам километров, в то время как у G4FC она зачастую служит дольше.

Диагностика и ремонт G4FC проще и дешевле — благодаря меньшему количеству электроники и систем управления. G4FG, в свою очередь, требует более точной диагностики и часто специализированного оборудования, особенно при проблемах с фазовращателями или датчиками системы Dual CVVT.

Применение в автомобилях

Двигатель G4FC устанавливался на автомобили Hyundai и Kia с 2006 по 2013 год, включая модели:

  • Hyundai i30 (FD),

  • Kia Ceed (ED),

  • Hyundai Elantra HD.

Двигатель G4FG, как более современный, начал применяться с 2011 года и активно используется до сих пор. Он встречается в таких моделях, как:

  • Hyundai Solaris (RB, 2 поколения),

  • Kia Rio (QB, FB),

  • Hyundai Creta (GS),

  • Hyundai i30 (GD).

Вывод: какой двигатель лучше выбрать

Выбор между G4FC и G4FG зависит от предпочтений владельца. Тем, кто ищет проверенную надёжность и простоту в обслуживании, стоит обратить внимание на G4FC. Он проще устроен, реже капризничает и легко чинится даже в условиях небольшого автосервиса.

Если же в приоритете экономичность, экологичность и современные технологии, а также важна более гибкая работа двигателя в разных режимах, G4FG — разумный выбор. Но нужно быть готовым к более тщательному уходу и потенциальным затратам на обслуживание системы Dual CVVT.