Обзор Volvo XC90 2008 года: достоинства и недостатки шведского кроссовера

Volvo ХС90

Volvo XC90 — один из знаковых кроссоверов на российском вторичном рынке. Модель первого поколения, выпущенная в 2008 году, до сих пор привлекает внимание потенциальных покупателей благодаря своему надёжному исполнению, высокому уровню безопасности и комфорта. В этом обзоре мы рассмотрим особенности автомобиля, его сильные и слабые стороны, а также основные моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке.

История и особенности модели

Шведская модель Volvo XC90 была представлена в 2002 году и сразу завоевала симпатии покупателей. Автомобиль сконструирован на платформе седана бизнес-класса S80 и задумывался как полноценный семейный автомобиль — просторный, высокий и безопасный. За время своего существования модель пережила несколько рестайлингов, самый заметный из которых произошёл в 2006 году. Тогда изменились передняя и задняя оптика, бамперы, а также была пересмотрена гамма силовых агрегатов.

Volvo XC90 2008 года выделяется среди других кроссоверов своим высоким уровнем безопасности и комфортабельности. Автомобиль способен преодолевать бездорожье и при этом обеспечивает плавность хода и удобство для всех пассажиров. Одним из главных плюсов модели считается её надёжность — экземпляры, выпущенные после 2008 года, можно считать практически эталоном в этом отношении. Тем не менее у автомобиля есть и свои недостатки, о которых стоит знать потенциальным покупателям.

Кроссовер нередко привлекает внимание воров, которые могут покуситься на различные детали экстерьера. Кроме того, как и у любого автомобиля, у Volvo XC90 есть свои «слабые места», которые могут потребовать дополнительного внимания и финансовых затрат при эксплуатации.

Технические характеристики и возможные проблемы

На российском вторичном рынке можно найти Volvo XC90 2008 года с различными турбированными моторами:

  • 2,4-литровым дизельным (185 л. с.);
  • 2,5-литровым бензиновым (210 л. с.);
  • 3,2-литровым бензиновым (234 л. с.);
  • 4,4-литровым бензиновым (315 л. с.).

Тип привода зависит от двигателя: у «младших» моторов он ременной, поэтому менять привод ГРМ необходимо каждые 100 тысяч километров. В топовых двигателях используется цепь с неограниченным эксплуатационным ресурсом.

Среди наиболее распространённых проблем, с которыми могут столкнуться владельцы Volvo XC90, можно выделить:

  • неполадки с блоком управления вентилятором (на двигателях первых годов выпуска);
  • повышенный расход масла и проблемы с турбиной (особенно у моторов дорестайлинговых версий);
  • протечки смазки из-за несовершенства маслоотделителя системы вентиляции картера (у 3,2-литрового двигателя);
  • слабые соединения между трубками системы охлаждения, что может привести к протечке антифриза на генератор (у 3,2-литрового двигателя);
  • проблемы с бензонасосом и радиатором.

Дизельные двигатели считаются одними из лучших в своём классе и способны работать даже на российской солярке. Форсунки у таких моторов служат до 200 тысяч километров, а ресурс остальных деталей заметно больше.

Автомобиль оснащён японской автоматической коробкой передач на 6 скоростей, которая при своевременной замене трансмиссионного масла (каждые 60 тысяч километров) не доставляет проблем. Полный привод реализован за счёт муфты Haldex, которая также требует регулярной замены масла (каждые 50 тысяч километров).

Среди других узлов, требующих внимания, можно отметить подвеску. Её детали отличаются довольно продолжительным сроком эксплуатации, но если потребовалась замена одного узла, вскоре может возникнуть необходимость замены и остальных. Самые дорогие элементы подвески — задние амортизаторы Nivomat, которые поддерживают постоянный дорожный просвет в зависимости от нагрузки.

Не славится надёжностью и электронный блок дифференциала, который располагается непосредственно под днищем. Это делает его уязвимым к различным внешним воздействиям.

Что касается кузова и салона, то подержанные экземпляры Volvo XC90 редко покрываются следами ржавчины. Коррозия может быть характерна лишь для тех моделей, которые были некачественно восстановлены после аварии. Уровень исполнения салона не вызывает нареканий, однако с возрастом могут возникнуть проблемы с бортовой электроникой, кондиционером, аудиосистемой и различными электроприводами.

Заключение

Volvo XC90 2008 года — это надёжный и комфортабельный кроссовер, который способен удовлетворить потребности большой семьи. Модель выделяется высоким уровнем безопасности, проходимостью и просторным салоном. Тем не менее потенциальные покупатели должны быть готовы к возможным расходам на обслуживание и ремонт некоторых узлов и агрегатов. При грамотном уходе и своевременном техническом обслуживании автомобиль прослужит долго и не доставит серьёзных неприятностей.

Перед покупкой подержанного Volvo XC90 рекомендуется провести полную диагностику у квалифицированных специалистов, чтобы выявить возможные скрытые дефекты и оценить реальное техническое состояние автомобиля.